Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Обучение ведется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом НОО, ООО, СОО

Адрес:
366335, Чеченская Республика, Веденский муниципальный район, с. Дарго, ул. А-Х. Кадырова 154
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2008

 Учебно-спортивное помещение

 

Адрес:
366335, Чеченская Республика, Веденский муниципальный район, с. Дарго, ул. А-Х. Кадырова 154
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2008

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

     Кабинет информатики и вычислительной техники организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических классных и внеклассных занятий по базовому и профильным курсам информатики. Кроме того, кабинет информатики может использоваться для преподавания различных учебных предметов, проведения интегрированных уроков и внеклассных занятий с применением средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ.

     А также для повышения икт компетентности учителей школы и автоматизированной системы управления школы.

Список оборудования

1

Мебель

 

1.

Учительский стол

2

2.

Учительский стол для ПК

1

3.

Учительский стул

1

2.

Ученический стол для ПК

5

4.

Парты двуместные

10

5.

Стулья ученические

20

6.

Стулья ученические для ПК

5

2

Техническое оснащение

 

1.

Компьютер ученический (моноблок)

Процессор / Intel® Celeron ®.CPU G540 @ 2.50 GHz; ОЗУ: DDR3 2 ГБ; HDD: SATA 500 ГБ; видеокарта: интегрированная; DVD-ROM;

5

2.

ПК для учителя (моноблок)

Процессор / Intel® Celeron ®.CPU G540 @ 2.50 GHz; ОЗУ: DDR3 2 ГБ; HDD: SATA 500 ГБ; видеокарта: интегрированная; DVD-ROM;

1

3.

Ноутбук учителя

1

4.

Интерактивная панель

1

5.

Ученические ноутбуки

10

6.

Принтер «Canon F151300»

1

Полный список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест40
Количество учебников3914
Количество методпособий300
Количество художественной литературы1002
Количество электронных образовательных ресурсов30

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал МБОУ "Даргинская СОШ №1"
Описание

        Спортивный зал МБОУ "Даргинская СОШ №1" использовался для учащихся 5-11 классов. Спортивный зал школы - это место для проведения не только уроков по физкультуре, занятий спортивных секций и спортивных соревнований с соседними школами, но и площадка для организации больших спортивных празников.

Список оборудования

1. Боксерский ринг

2. Многофункциональный тренежер

3. Штанга

4. Гантели

5. Баскетбольное кольцо

6. Мячи футбольные, баскетбольные.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания

Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Печатные средства обучения - учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

К электронным образовательным ресурсам относятся образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.

Аудиовизуальные средства обучения – это слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.).

Наглядными плоскостными средствами обучения принято считать плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.

Демонстрационные - гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.

Учебные приборы, используемые для осуществления образовательного процесса -  компас, барометр, колбы, и т.д.

Тренажёры и спортивное оборудование - автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

 

Принципы использования средств обучения

· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·    сотворчество педагога и обучающегося;

· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
 ОК: https://ok.ru/profile/588172131723

VK: https://vk.com/dargososh12023

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://resh.edu.ru - РЭШ

https://урокцифры.рф - Урок цифы

https://dnevnik.ru/teachers - Дневник.ру

uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест40
Количество учебников3914
Количество методпособий300
Количество художественной литературы1002
Количество электронных образовательных ресурсов30

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций, которые остаются значимыми и принятыми детьми. К традициям школы мы относим следующие: «День знаний», Новогодние праздники, День защитника Отечества, День Победы, и многие другие. Во всех этих мероприятиях участвуют все учащиеся школы, в их числе и дети-инвалиды.

 Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  •  развитие  инклюзивного образования;
  •  создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  •  создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности; формирование доступной среды.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В 2023 - 2024 учебном году в школе обучаются по общеобразовательным программам 7 детей-инвалидов, 1 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту - ОВЗ). Обучающийся, имеющий статус ОВЗ обучаются по адаптированной общеобразовательной программе ЗПР (задержка психического развития): варианты 7.2 (обучение на дому). Сопровождение для помощи в передвижении по школе во время учебной деятельности им не требуется. Все обучающиеся усваивают основную образовательную программу. В связи с установленным заболеванием обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются.

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт «Доступная среда». Сайт МБОУ «Даргинская СОШ № 1» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение по созданию безбарьерной среды:

В МБОУ «Даргинская СОШ №1» обеспечивается возможность для детей- инвалидов беспрепятственного входа на её территорию. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Имеются камеры видеонаблюдения.

Школа оборудована вспомогательными средствами:

      при входе в школу имеется пандус;

      на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы;

      на первом этаже учреждения имеются кабинеты с расширенными дверными проемами;

      для удобства ориентирования слабовидящих людей в школе на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки (на всю ширину ступени), нанесены контрастные полосы ярко-жёлтого цвета.

О специальных условиях питания

На втором этаже размещается медицинский кабинет и на первом столовая, где полноценно питаются обучающиеся школы. Все дети-инвалиды в рамках «дотационное питание» получают горячие завтраки и/или обеды.

О специальных условиях охраны здоровья

На данный момент в учреждении не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению, поэтому в МБОУ «Даргинская СОШ №1» не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, отсутствует сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационно - телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете, в отдельных классных кабинетах в соответствии их с графиком работы.

Оснащены компьютерами: учебные кабинеты, библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный класс школы содержит 11 ноутбуков и 6 моноблоков, 1 интерактивная панель.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

В МБОУ «Даргинская СОШ №1» обеспечивается возможность для детей-инвалидов беспрепятственного входа на её территорию. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Имеются                             камеры видеонаблюдения.

Специально выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов, адаптированных лифтов, поручней, сменных кресел колясок, специально-оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации нет.

Дополнительно:

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объ
Информация об Общероссийской акции Тотальный тест "Доступная среда".

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера